Все владельцы транспортных средств обязаны иметь страховку, которая может быть оформлена в любой страховой компании, продающей полисы ОСАГО. Российский союз автостраховщиков — организация, которая регулирует деятельность фирм, осуществляющих продажу ОСАГО. Каждая страховая компания, желающая войти в РСА, должна соответствовать предъявляемым требованиям. Редакция издания «АвтоФемида» осветит данную тему и подробно расскажет вам о деятельности Союза автостраховщиков России. Читайте следующую статью.
Содержание
Российский союз автостраховщиков
Целью организации является взаимодействие страховых компаний при обязательном страховании автовладельцев. РСА распределяет между компаниями полисы ОСАГО, а также несёт материальную ответственность по выплатам в случае банкротства страховщиков.
Именно эта организация производит компенсационные выплаты. Они происходят в следующих случаях:
- отзыва лицензии либо банкротства страховщика;
- когда виновник дорожно-транспортного происшествия неизвестен;
- когда у виновника аварии не была оформлена страховка ОСАГО.
Для получения компенсационной выплаты необходимо обратиться в РСА или в одну из уполномоченных страховых компаний. Также в РСА можно пожаловаться на любые проблемы, связанные с компаниями, продающими полисы гражданской ответственности: по почте: 115093, г. Москва, улица. Люсиновская, дом. 27, строение 3.
По электронной почте:
- вопросы компенсационных выплат – kv@autoins.ru или с помощью он-лайн запроса;
- сообщить о поддельном бланке – gureevat@autoins.ru;
- узнать о состоянии компенсационного дела – с помощью он-лайн запроса;
- по иным вопросам – с помощью он-лайн запроса;
- по телефону: +7(495) 641-27-85 или 8-800-200-22-75 (звонок бесплатный).
Условия вступления в РСА
Порядок принятия новых участников и особенности членства в РСА определены в специальном регламенте, утверждаемым Президиумом организации. Членство в ассоциации бывает двух видов: действительное и на правах наблюдателя. Основополагающим различием между ними является то, что действительные члены обладают лицензией на страховую деятельность в сфере ОСАГО, а наблюдатели таковой не имеют.
К страховой компании, желающим войти в состав союза, РСА предъявляет ряд требований:
- опыт работы в смежной области добровольного страхования транспортных средств (КАСКО) либо гражданской ответственности владельцев ТС (ДСАГО) не менее 2 лет (под таким опытом подразумевается наличие действительных страховых соглашений с клиентами, а также зафиксированные случаи урегулирования страховых ситуаций);
- готовность соблюдать действующее страховое законодательство, устав РСА и согласие на выполнение норм, принимаемых органами управления РСА;
- подписание соглашения о прямом возмещении убытков.
На данный момент определен следующий размер членских взносов:
- 0,5% от сборов по ОСАГО для СК, входящих в состав правления РСА (но не менее 6,25 млн. и не более 13,5 млн. рублей);
- 0,4% от сборов по ОСАГО для СК, входящих в президиум РСА (но не менее 500 тысяч и не более 6 млн. рублей);
- 0,3% от сборов по ОСАГО для всех остальных членов союза (но не менее 25 тысяч и не более 2,25 млн. рублей);
Союз страховщиков России (РСА) по ОСАГО
РСА — общественное некоммерческое объединение страховых компаний на федеральном уровне, статус которого закреплен на законодательном уровне. Регламент его деятельности определяется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Объединение организовано 8 августа 2002 года. Уже в 2011 году в его состав входило 112 страховых компаний-участников, занимающихся продажей полисов ОСАГО. Действующим членом союза может стать любое предприятие, получившая лицензию на осуществление процедуры обязательного страхования транспортных средств.
Регламент возмещения ущерба Cоюзом Автостраховщиков России
Союз страховщиков России осуществляет материальное возмещение ущерба в случаях, если страховщик не может справиться со взятыми на себя обязательствами.
Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие: введения в отношении страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации процедур, применяемых в деле о банкротстве; отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности (п.1, ст.18 закона N 40-ФЗ).
Процедура получения компенсационных выплат начинается с подачи письменного заявления потерпевшего в РСА. К обращению обязательно прикладывается копия водительского удостоверения (в некоторых случаях — паспорта). Во избежание типичных ошибок, которые совершают неопытные владельцы авто, не будет лишней помощь профессиональных юристов, специализирующихся на вопросах правовой помощи автомобилистам.
Горячая линия РСА
РСА (российский союз автостраховщиков) — это организация, основой которой являются некоммерческие задачи. РСА — это объединение страховщиков РФ, осуществляющих услуги по автострахованию. Адрес в Москве: ул. Люсиновская 27/3 (вт. 15:00-18:00 и чт. 09:00-12:00).
Если шоферы столкнулись с какой-либо проблемой, то они обращаются за помощью к РСА и горячая линия помогает им решать возникшие проблема. Для наилучшего контакта создана горячая линия, куда водитель может позвонить и проконсультироваться.
Основными задачами Союза являются:
- разного рода выплаты;
- защита потерпевших;
- взаимодействие агентств и владельцев того или иного транспорта.
В задачи сотрудников входят осуществление всех законов. Это весьма серьёзная и важная задача. Работники взаимодействуют с международными страховыми ассоциациями. Осуществление законов в информативном пространстве. Юристы оказывают свою помощь в суде.
Так же сотрудники обеспечивают информацией интернет-ресурсы и их формирование. Это главная задача программистов. Выплата компенсаций если водитель попал в аварию. Стараются создать взаимодействие между людьми. Так же сотрудники контролируют правила, связанных с профессиональной деятельностью.
Горячая линия и так подразумевает собой бесплатный телефонный звонок. Каждый водитель, столкнувшись с проблемой, которую не может решить самостоятельно, может набрать номер телефона горячей линии РСА, чтобы получить помощь специалиста. Линия создана целенаправленно для консультирования или для входящих звонков. Это удобно, выгодно и полезно.
Номера телефонов и контактов РСА (Российский Союз Автостраховщиков):
- для регионов: 8-800-200-22-75;
- для Москвы: (495) — 641-27-85;
- krymsk@autoins.ru.
Каждый шофёр должен дать чёткую и подробную информацию, чтобы ему могли оказать быструю помощь. Также он должен предоставить ответы на все получаемые вопросы от оператора.
Существуют ещё единые номера для Москвы и регионов. Например, жители, проживающие в столице, будут обращаться по одному единому номеру. А жители Екатеринбурга — по другому. Все контакты прописаны на сайте РСА.
Только сам водитель может защитить себя, поэтому ему надо обязательно связаться с оператором, чтобы получить помощь. Для этого он должен предоставить информацию о себе, которая понадобится оператору. Все сведения должны соответствовать реальности.
РСА является одним из главных помощников шофёров. Союз защищает права, делает выплаты, разрешает вопросы в суде. Если у пострадавшего лица появилось обращение или возникла жалоба, то он имеет право обратиться за помощью, позвонив по горячей линии. Оператор, получив необходимые сведения, проконсультирует владельца авто насчёт той или иной проблемы. Для региональных территорий действуют разные контакты, по которым можно связаться со специалистами. Все их можно найти на сайте.
Официальный сайт РСА
Официальный сайт получил очень простую навигацию. Официальный сайт РСА подключен к автоматизированной информационной системе по ОСАГО наподобие используемой АИС Госстрахом России. Кроме того, здесь можно подать жалобу на СК, получить консультацию специалиста по правовым вопросам.
Имеется так называемый раздел помощи страхователю. Каждый раздел основного меню содержит множество подразделов, которые в свою очередь, открывают доступ к разным информационным ресурсам, калькуляторам и правовой базе. Здесь можно получить целый ряд услуг, о которых ранее можно было только мечтать. Решать эти, ранее недоступные для автовладельцев задачи, позволяет вход в АИС РСА или единую базу данных по ОСАГО с официального сайта.
Прямо на сайте можно получить сведения о легитимности полиса, выбрать страховщика и узнать, есть ли у него лицензия и так далее. Также здесь можно ознакомиться с тем, как выглядит настоящий бланк, и проверить, не был ли похищен или утрачен полис с конкретным номером.
На сайте можно рассчитать примерную стоимость «автогражданки». Многие утверждают, что при оформлении ОСАГО с официального сайта Союза страховщиков России можно получить скидку на страховку, хотя нам не удалось удостовериться в этом на практике. И это далеко не все. Это большой и мощный ресурс, потенциал которого увеличивается с каждым годом. Для доступа ко всем функциям необходимо зарегистрироваться.
В верхней части главной страницы расположены вкладки меню, благодаря которым можно быстро найти информацию касательно:
- самого РСА; ОСАГО, в том числе, электронного;
- компенсационных выплат;
- «Зеленой карты»;
- европротокола; техосмотра.
Российский союз автостраховщиков: официальный сайт адрес
РСА – Российский союз автостраховщиков. Эта некоммерческая организация сотрудничает с государственными органами, владельцами авто, страховыми компаниями и прочими сторонами, которые заинтересованы в соблюдении законов, связанных с обязательным страхованием по полису ОСАГО. Официальный сайт РСА был создан в 2002 году. Тогда же и была зарегистрирована сама организация.
В самом начале существования сайта РСА в его реестре числилось всего 48 отечественных страховщиков. За годы существования этой организации количество страховых компаний, продающих полисы ОСАГО, постоянно менялось, а за последнее время значительно выросло. Все проверенные страховщики отечественного рынка прописаны на сайте РСА.
Официальный сайт РСА приобрел особую популярность в 2017 году. Именно тогда в силу вступил новый закон о продаже полисов ОСАГО на официальных ресурсах всех страховых компаний. Благодаря такому новшеству процесс оформления страховок упростился.
Сейчас официальный сайт РСА отвечает за продажу полисов ОСАГО онлайн всем желающим. Оформление страховых документов осуществляется с помощью систем Е-Гарант и Единый Агент.
Система Е-Гарант от РСА
Система Е-Гарант была создана для продажи полисов ОСАГО всем водителям авто в режиме онлайн. Поводом для ее реализации стал факт того, что далеко не все страховые компании соглашались продавать своим потенциальным клиентам обязательные страховые полисы. Они объясняли это непредвиденными техническими сложностями. Благодаря системе Е-Гарант, которая успешно функционирует на официальном сайте РСА, почти все эти проблемы решились.
Система работает следующим образом:
- автовладелец переходит на портал любого страховщика или пользуется калькулятором ОСАГО, с помощью которого можно узнать цену полиса в разных страховых компаниях;
- автовладелец вносит в пустые поля информацию, необходимую для приобретения ОСАГО и расчета стоимости полиса;
- страховая компания, на сайте которой находится автовладелец, предлагает ему купить обязательную страховку. Если он находится на сайте с калькулятором ОСАГО, то страховщиков появляется сразу несколько. Если выбранная страховая компания почему-то не может продать полис в режиме онлайн, то автовладелец получает ссылку, по которой он переходит на систему Е-Гарант;
- автовладелец оказывается на официальном сайте РСА. Он вводит номер ПТС и место эксплуатации своего транспортного средства. Система Е-Гарант быстро находит страховщика, который точно сможет продать водителю ОСАГО в режиме реального времени;
- внизу появляется кнопка, по которой можно перейти на сайт страховой компании, а затем гарантированно приобрести на нем обязательный страховой полис, соответствующий всем нормам.
Как связаться с РСА не используя официальный сайт
Офис у РСА только один, и находится он в Москве. Адрес: улица Люсиновская, дом 27, квартира 3. Офис расположен возле станции метро Добрынинская. Менеджеры офиса принимают посетителей с понедельника по четверг с 9:00 до 17:45. В пятницу прием ведется с 9:00 до 16:30. В выходные и праздничные дни офис РСА закрывается, поэтому попасть в него не удастся. Телефоны горячей линии РСА работают по тому же графику, что и офис этой организации.
Чтобы связаться с сотрудниками РСА, можно позвонить по номеру:
- для Москвы: 8(495)6412785 или 8(495)7716944;
- для регионов: 8(800)2002275.
По этим номерам сотрудники организации решают все проблемы автовладельцев, связанные с приобретением обязательных полисов ОСАГО. Они также проводят бесплатные консультации. Чтобы решить вопрос приобретения или использования Зеленой карты, необходимо звонить в справочную по номеру 8(495)6412787.
Основания для обращения в РСА
РСА – это некоммерческая организация, которая объединяет все страховые компании, оказывающие услуги по ОСАГО или КАСКО. Главное, на что следует обратить внимание – это то, что членство в РСА для работающих в этой области компаний обязательно. Именно поэтому в руках союза есть определённые рычаги, благодаря которым РСА может влиять на действия своих участников.
Жаловаться в РСА имеет смысл, если страховая компания:
- не применяет КБМ;
- потеряла лицензию, и потому не может возместить ущерб по ОСАГО;
- нарушен порядок прямого регулирования (ПВУ);
- есть нарушения, связанные с Европротоколом.
В целом надо отметить, что полномочий у РСА меньше, чем у ЦБ РФ или ФАС, поэтому в случае грубых нарушений меры, применяемые союзом, мало эффективны.
Кроме того, надо помнить: если возникли проблемы с КАСКО – в РСА обращаться нельзя, это не его компетенция!
Пожаловаться можно при личном визите в управляющий отдел, расположенный в Москве или направив жалобу с прилагаемыми документами по почте. По электронной почте – но в этом случае от заявителя могут потребовать предоставления бумажных копий документов или иного подтверждения. При этом нужно следить, чтобы сама жалоба и прилагаемые сканы документов «весили» не более 3 МБ. Если объём больше, нужно использовать программу-архиватор и разбивать архив на тома указанного размера, направляя их отдельными электронными письмами.
Срок, в течение которого должны быть рассмотрены обращения граждан, регулируется Правилами защиты прав страхователей и потерпевших, утверждённых Президиумом РСА в 2004 году. В целом здесь тоже действует правило одного месяца, однако, согласно п.3.9 Правил, срок может быть продлён, если требуется более тщательная проверка или же запрашиваются дополнительные документы. В последнем случае рассмотрение продляется на время, требуемое для получения этих документов.