Налог на машину по лошадиным силам

Время на прочтение статьи = 14 минут

Налог на лошадиные силы часто используется в качестве меры расчета налога на транспорт. Официально лошадиная сила больше не является средством измерения мощности авто, но при расчете ОСАГО и налога она все еще учитывается. Налог на машину по лошадиным силам повышается с количеством лошадиных сил, что, в принципе, понятно. Также ставки налога зависит и от региона Российской Федерации. «АвтоФемида» подготовила для вас информацию, которая позволит вам узнать, как рассчитывается налог на лошадиные силы.

Налог на лошадиные силы – суть

Обозначим главное – налог складывается под влиянием 2 факторов:

  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место расположения учреждения, где вы поставили авто на учет.

В части мощности транспортного средства обычно все понятно. Однако не всегда понятны причины, по которым та или иная сумма взимается по признаку регистрации в определенном регионе. Более того, Федеральный закон РФ подразумевает, что субъекты Федерации могут изменять ставку налогового сбора на транспорт.

Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие. Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее. Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с. Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Налог уплачивают совершеннолетние владельцы авто. Например, если машина является собственностью тинэйджера 17 лет, то платить налог будут его отец и мать.

Порядок льготирования по налогу на машину по лошадиным силам 2019 года также устанавливается каждым регионом самостоятельно. Обычно льготы получают герои войны, многодетные семьи, семьи с небольшим доходом.

Существуют также отдельные виды транспорта, которые не облагаются налогом. Сюда относят лодки мощностью менее 5 л.с., инвалидные авто, лодки на мускульной тяге, с/х техника и тому подобное.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется. Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя. Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее. Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с. Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя

налога на транспорт
Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы,
  • яхты,
  • парусники,
  • катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован. Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае. В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Легковушки с мощностью двигателя Налог на каждую лошадиную силу
до 100 л. с. включительно 12 руб.
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25 руб.
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35 руб.
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45 руб.
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50 руб.
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65 руб.
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75 руб.
свыше 250 л. с. 150 руб.
Ставки по по регионам
Код Субъект РФ Мощность ТС, лошадиных сил
Менее 100 100-150 150-200 200-250 Более 250
Номинальные ставки кодекса 2,5 3,5 5 7,5 15
31 Белгородская обл. 15 25 50 75 150
32 Брянская обл. 7 18 40 75 100
33 Владимирская обл. 20 28 40 60 120
36 Воронежская обл. 20 30 50 75 150
37 Ивановская обл. 10 17 20 50 100
40 Калужская обл. 5 20 40 60 120
44 Костромская обл. 12,5 24 34 57 114
46 Курская обл. 15 22 40 70 150
48 Липецкая обл. 15 28 50 75 150
50 Московская обл. 7 29 43 72 143
57 Орловская обл. 15 26 40 60 120
62 Рязанская обл. 8 15 41 66 124
67 Смоленская обл. 0 16 33 53 92
68 Тамбовская обл. 10 25 35 65 135
69 Тверская обл. 10 21 30 45 90
71 Тульская обл. 10 25,4 50 72,6 108,9

Как рассчитать налог на лошадиные силы

Налог на ТС
Налог на ТС является региональным. Это значит, что власти каждого региона вправе самостоятельно устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты для базовых значений, утвержденных на федеральном уровне

В сети свободно доступными являются множество онлайн-калькуляторов, которые помогут и рассчитать всю сумму налога, и вывести отдельные показатели, например, сколько стоит 1 лошадиная сила налога в 2019 году.

В нашей таблице для расчета достаточно разделить показатель налога по области на базовую ставку. Например, если вы туляк с внушительным авто мощностью более 250 л.с., то для расчета ставки налога необходимо 108,9 разделить на 15 и получить значительные 7,26%.

Налог на ТС является региональным. Это значит, что власти каждого региона вправе самостоятельно устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты для базовых значений, утвержденных на федеральном уровне. Тем не менее, некоторые ограничения для региональных законодателей все же существуют: установленная ими ставка не может превышать базовую более чем в 10 раз.

Базовые ставки установлены п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ. Классификация легковых автомобилей по количеству ЛС выглядит следующим образом:

  • до 100 л. с.;
  • от 100 до 150 л. с.;
  • от 150 до 200 л. с.;
  • от 200 до 250 л. с.;
  • свыше 250 л. с..

Чем большим количеством лошадиных сил обладает двигатель автомобиля, тем большая базовая ставка налога будет применяться при расчете общей суммы платежа, подлежащего внесению в региональный бюджет.

Алгоритм расчета

Размер налога, подлежащего уплате за использование автомобиля, рассчитывается как произведение налоговой ставки и мощности двигателя автомобиля в ЛС. Для того чтобы точно определить данную цифру, необходимо узнать региональную налоговую ставку, обратившись за данной информацией на сайт налоговой службы.

В том случае, если мощность двигателя ТС указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, необходимо осуществить ее перевод из одних единиц измерения в другие. Для этого нужно умножить мощность в киловаттах на 1,35962 и полученное значение округлить до двух знаков после запятой.

Если автомобиль находился в пользовании у его владельца неполный год, и этот факт подтвержден соответствующими документами, необходимо рассчитать размер налога, уменьшенный пропорционально времени, в течение которого транспортное средство не было зарегистрировано. Для этого необходимо найти произведение налоговой ставки, значение мощности двигателя и числа месяцев, в течение которых автомобиль находился на учете, и разделить его на число месяцев в году.

Порядок расчета транспортного налога предельно прост – для определения точной суммы достаточно знать региональную налоговую ставку и мощность двигателя автомобиля. Первый показатель можно найти на сайте налоговой службы, а второй – в паспорте ТС, который есть у каждого владельца автомобиля.

В том случае, если авто относится к одной из категорий, размер налога для которой рассчитывается индивидуально, его владелец может быть освобожден от необходимости уплаты денежных средств, либо, напротив, должен будет заплатить повышенную сумму налога по сравнению с другими автовладельцами.

Расчет налога на авто в Московской области

налога на транспорт москва
Многие считают, что Москва и Московская область это одно и то же, однако, это совершенно разные регионы. Это касается и налогов на машину по лошадиным силам

Многие считают, что Москва и Московская область это одно и то же, однако, это совершенно разные регионы. Это касается и налогов на машину по лошадиным силам:

  • Москва – 24 до 150;
  • МО – от 18 до 150

Налоги на машину по лошадиным силам 2018: зависит ли от мощности двигателя

Налогообложение автомобиля напрямую зависит от мощности двигателя, т.е. ведется с учетом количества ЛС. Таким образом, если ТС дорогой, но с меньшей мощностью двигателя, а другой дешевый (отечественный) и с большим количеством ЛС, то налог может быть уравнен (в дорогом добавиться налог на роскошь, т.е. дополнительный коэффициент).

Налог на машину по лошадиным силам 2018 год калькулятор

Налоги на авто по лошадиным силам калькулятор, как уже упоминалось, они во многом зависят от региона, сегодня это ставки:

  • Смоленск и в Свердловской обл. – от 10 до 100 рублей;
  • в Тюмени – от 10 до 66;
  • в Дагестане – от 8 до 105;
  • Уфа и в Екатеринбурге – 20-150;
  • в Нижнем Новгороде – 13-150;
  • в Оренбурге и Иркутске – до 150;
  • в Алтайском крае – 10-125;
  • в Санкт Петербурге — от 24 до 150;
  • в Челябинске – 7-150;
  • в Белгороде – 15-150;
  • в Крыму – 7-20;
  • в Башкирии и в Волгограде – 25-150;
  • в Краснодаре – 12-150;
  • Твери – 10-90;
  • в Вологде — 25-150;
  • Рязань – 10-150;
  • Тамбов – 20-150;
  • Ижевск и Пенза – 8-100;
  • Липецк – 15-150;
  • Саратов – 14-150;
  • Удмуртия – 8-100;
  • Хабаровск – 11-150.
Приведенные выше ставки на машины соответствуют установленным региональными властями, где наименьшая – с учетом наименьшего коэффициента, а последняя с самым высоким. Для расчета необходимо умножить ставку на кол-во ЛС авто и получить сумму к оплате по лошадиным силам.

Цена пенсионерам

Пенсионерам из Москвы, СПБ повезло меньше, чем их соратникам из Российских регионов, поскольку в указанных мегаполисах льготы для них не практикуются. В то время как, например, в Перми и прилегающих территориях пенсионеры автовладельцы мощность двигателей машин которых не превышают 100 лошадей могут уплата половины ставки (в размере 50%), что, согласитесь уже хорошо. Однако, мы рекомендуем уточнять (узнать) ежегодные актуальные данные по уплате по лошадиным силам в своей налоговой.

Новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.
Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей
Налог не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями. Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог. Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника. Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Какие планируются изменения

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо. Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к. серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне. В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения.

Источники:

http://pravo-auto.com/shkala-transportnogo-naloga-po-loshadyam/

http://avtozakony.ru/tablica-tn-po-regionam

https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/transportnyj-nalog/

https://bankiros.ru/wiki/term/nalog-na-losadinye-sily

https://mosfund.ru/pravo/nalog-na-mashinu-po-loshadinym-silam-tablica.html

https://nsovetnik.ru/nalog_na_avtomobil/transportnyj_nalog_izmeneniya_novyj_princip_i_stavki/

http://www.law-education.ru/likbez/raschet-naloga-na-mashinu/

Ольга Дроздова
Редактор статьи
Ольга Дроздова
Эксперт в области автомобильного права. Окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Поделиться:
Оценить статью
0 Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА
Загрузка...
В закладки Добавить сайт в избранное
Версия для печати

Если вы не нашли решение своего вопроса

Напишите, пожалуйста, в контакты сайта. Мы постараемся добавить в статью недостающую информацию. Либо же напишите свое дополнение или мнение в комментарии.

Добавить комментарий:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: