Где пройти техосмотр машины для ОСАГО

Время на прочтение статьи = 15 минут

Получение страхового полиса ОСАГО является обязательной процедурой для каждого автовладельца. Техосмотр для ОСАГО также представляет собой важную часть всего процесса и при его отсутствии оформить страховку не представляется возможным. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас новую статью, которая будет полезна к осведомлению каждому автовладельцу. Мы расскажем вам обо всех нюансах прохождения техосмотра для ОСАГО.

Как связаны ОСАГО и техосмотр

Как гласит закон об ОСАГО, чтобы получить полис страхования, требуется диагностическая карта техосмотра. Полисы ОСАГО будут продаваться только на машины, которые прошли техосмотр. При этом от момента начала срока страхования должно быть не менее 6 месяцев до срока окончания действия техосмотра.

Что же делать, если ее нет? Ведь без полиса ездить нельзя. Как напоминают инструкторы по вождению, за отсутствие ОСАГО помимо штрафа может грозить снятие номеров с машины и запрет на ее управление. Что же делать, если ТО нет, а срок действия полиса уже подходит к концу?

Регистрация и оформление страховки ОСАГО

С 1 января 2012 года принципиально меняется порядок оформления документов на транспортное средство: если ранее, чтобы пройти техосмотр, нужно было сначала купить полис ОСАГО, то теперь надо сначала пройти техосмотр и только потом можно приобретать этот полис.

ОСАГО
С 01.01.2012 вступил в силу часть поправок в Закон ОСАГО, которые утверждены 01.07.2011 Законом 170-ФЗ («О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

С 01.01.2012 вступил в силу часть поправок в Закон ОСАГО, которые утверждены 01.07.2011 Законом 170-ФЗ («О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Согласно изменениям:

  • при заключении договора ОСАГО Страхователь обязан представить талон о техническом осмотре ТС (талон ТО),
  • Страховщик должен отказать в заключении договора ОСАГО, если на дату начала срока страхования (для годового срока страхования) срок действия талона ТО составляет менее 6 месяцев.

В 2012 году факт прохождения техосмотра будет подтверждаться талоном технического осмотра, в дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра должна проверяться по единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО).

Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих транспортных средств:

  • городского наземного электрического транспорта (троллейбусы и трамваи),
  • зарегистрированных ВАИ или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
  • тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы Гостехнадзором.

В этой связи внесены изменения в бланк Заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (Заявление).

C 1 января 2012 в заявлении необходимо указывать информацию о серии, номере и сроке прохождения очередного ТО (месяц, год). Договор ОСАГО заключается и перезаключается на следующий год на основании письменного заявления страхователя. Вместе с полисом ОСАГО (экземпляр компании) обязательно сдается и заявление, подписанное страхователем. Все поля заявления должны быть заполнены.

Действительные талоны ТО на транспортные средства (ТС, имеющие разрешённую максимальную массу до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, имеющие разрешённую максимальную массу до 3,5 тонн и не используемые для оказания услуг по перевозкам, мототранспортные средства), срок действия которых истёк или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. В этом случае нужно будет пройти техосмотр непосредственно перед заключением/перезаключением договора ОСАГО.

Диагностическая карта техосмотра

Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля. В ней дана информация о техническом состоянии машины, и написано заключение, может ли авто эксплуатироваться. Карта обязательно заверяется техническим экспертом.

Что необходимо для оформления диагностической карты

Диагностическая карта техосмотра
Для начала определимся, что представляет собой диагностическая карта. Из курса обучения вождению мы знаем, что это лист А4 с различными характеристиками автомобиля

Документ выпускается в двух формах: письменной и электронной.

Первый вариант остается у хозяина авто, а второй — у техэксперта. Электронные данные вносятся в единую систему технического осмотра. Хранятся эти данные в течение пяти лет. Так что если вы потеряли диагностическую карту, то можно легко получить дубликат.

  1. СТС или ПТС,
  2. Пробег,
  3. Марка шин.

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб. см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  •     Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности.
  •     Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков.
  •     Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар.
  •     Работоспособность световых приборов.
  •     Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  •     Соответствие светопропускания стекол установленным нормам.
  •     Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27 — 2001.
  •     Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси.
  •     Работоспособность стояночного тормоза.
  •     и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся Диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель должен в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику транспортного средства не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Ситуации с ОСАГО и ТО

Какие же ситуации сегодня могут произойти с рядовым автовладельцем, касающиеся взаимодействия ОСАГО и ТО:

  1. есть ОСАГО,
    Если у вас на руках есть ОСАГО, но нет диагностической карты, то в принципе ездить вам можно

    У вас нет диагностической карты, но и ОСАГО тоже нет. Причем машина еще не поставлена на учет. В этом случае можно оформить полис на 20 дней, куда вписывается лишь VIN авто. Купив такой полис, можно получить ТО, а после этого оформляется годовой страховой полис. После этого авто ставится на учет, а в страховую компанию сообщаются номера регистрации машины.

  2. Еще одна ситуация, которая может случиться, когда нет ни ОСАГО, ни ТО, но автомобиль уже прошел регистрацию в ГИБДД. Здесь процедура почти ничем не отличается от предыдущей. Единственная разница: данные по автомобилю сразу вписываются в полис.
  3. Если у вас на руках есть ОСАГО, но нет диагностической карты, то в принципе ездить вам можно. Сегодня при проверке документов ТО не проверяется, но специалисты все же рекомендуют обратиться к техническому эксперту. Если вы попадете в ДТП, без наличия диагностической карты у вас могут возникнуть проблемы со страховой компанией. Ведь причиной аварии могут назвать ненадлежащее техническое состояние машины. Но и здесь есть подводные камни: страховщикам не выгодно, чтобы контролирующие органы узнали о нарушении законодательства с их стороны, то есть о том, что полис был выдан без ТО. Часто в такой ситуации страховщики требуют от своих клиентов предъявить диагностическую карту, в противном случае страховой договор расторгается.
  4. Если есть диагностическая карта, но нет ОСАГО, то здесь проблем возникнуть не должно. Даже если срок действия ТО заканчивается «завтра», страховой полис можно купить «сегодня».

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их изготовления (включая год выпуска). В частности, страховщик не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики (до 3,5 тонн).
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мотоциклы.
После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. По истечении семи лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Для грузовиков (свыше 3,5 тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

проходить техосмотр
После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. По истечении семи лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

  • Легковые такси.
  • Автобусы.
  • Грузовики.

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, если транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в РСА. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт ТС.
  2. Гражданский паспорт.
  3. Доверенность (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной. Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

то
Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности. Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник. Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах. Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра в 2019 году

На вопрос — Сколько стоит техосмотр? — однозначно ответить нельзя.

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день ее(его) стоимость будет не выше 1099 рублей, это для легковых автомобилей. Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют от 100 до 360 рублей, но не выше. Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 916 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1612 рублей.

Запись процедуры техосмотра

Вся процедура техосмотра теперь записывается на видео.

На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата;
  • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
  • процесс техосмотра.

Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр

В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источники:

http://spokoino.ru/articles/strahovanie/kak_svyazany_osago_i_tehosmotr/

http://zakon-auto.ru/info/tehosmotr.php

https://proins.ru/tekhosmotr/1231-tekhosmotr-izmeneniya

https://eaisto.gibdd.ru/ru/regulations/rules_inspection/registration/

https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_diagnosticheskaya_karta

http://xn--80aaaamejvcvb5an8aicoi1g5h.xn--p1ai/

Ольга Дроздова
Редактор статьи
Ольга Дроздова
Эксперт в области автомобильного права. Окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Поделиться:
Оценить статью
0 Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА
Загрузка...
В закладки Добавить сайт в избранное
Версия для печати

Если вы не нашли решение своего вопроса

Напишите, пожалуйста, в контакты сайта. Мы постараемся добавить в статью недостающую информацию. Либо же напишите свое дополнение или мнение в комментарии.

Добавить комментарий:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: