Как выбрать противоугонное механическое устройство

Время на прочтение статьи = 16 минут

Каждый автовладелец пытается защитить свое авто от угона. Противоугонные механические устройства для автомобилей — лучший способ обеспечить защиту транспортным средствам. На сегодняшний день на рынке автомобилей продаются различные механические противоугонные системы, которые отлично справляются со своей задачей. Редакция издания «АвтоФемида» подготовила для вас большой репортаж, в котором будут описан принцип действия современных механических противоугонок для авто. Также вы узнаете, какая из них лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Содержание

Противоугонные системы для автомобилей

Механические противоугонные системы представляют собой механические запирающие устройства – блокираторы. Различают следующие средства механической защиты от угона: замок на коробку передач, замок капота, замок на рулевой вал, блокиратор колес и другие. Разновидностью механических противоугонных систем являются электромеханические блокираторы.

Противоугонные системы предназначены для снижения вероятности и предотвращения угона автомобиля, а также его поиска в случае угона.  Системы защиты от угона подразделяются на механические и электронные противоугонные системы.

Самым распространенным типом противоугонных систем являются электронные противоугонные системы. К электронным средствам защиты от угона относятся автомобильная сигнализация. иммобилайзер, спутниковые противоугонные системы.

Противоугонные системы для автомобилей
Системы защиты от угона подразделяются на механические и электронные противоугонные системы

Автосигнализация служит для оповещения о попытке проникнуть в автомобиль или причинении ему вреда. Типовая сигнализация защищает капот, багажник, салон автомобиля от проникновения, а также двигатель от несанкционированного запуска.

Иммобилайзер представляет собой электронное устройство, блокирующее систему управления автомобилем. Спутниковые противоугонные системы предназначены для слежения за автомобилем с помощью спутников и его поиска в случае угона. Данные системы основаны на работе системы глобального позиционирования (GPS).

Одним из действенных способов предотвращения угона является маркировка деталей автомобиля путем нанесения специальных трудноудаляемых меток. Информация на метках позволяет идентифицировать автомобиль. Для повышения эффективности механические и электронные противоугонные средства используются совестно, образуя т.н. комплексные противоугонные системы (противоугонные комплексы).

Противоугонные устройства для автомобилей

Несмотря на то что многие новые иномарки и даже последние модели Lada оснащены заводской противоугонной системой – иммобилайзером, дополнительная защита от взлома и угона все же не помешает. Подобные средства делятся на три типа: механические блокираторы органов управления, сигнализации (с иммобилайзерами) и спутниковые противоугонные системы.

Механические блокираторы для автомобилей

Механические противоугонные средства блокируют замок капота (исключая возможность отключения сигнализации и модернизации систем двигателя) и органы управления в фиксированном положении (рулевой вал, педали, рычаг КП). Они усложняют угон автомобиля, так как на демонтаж или разрушение запирающих элементов требуется время.

Механические блокираторы для автомобилей
Механические противоугонные средства блокируют замок капота усложняя угон автомобиля так как на демонтаж или разрушение запирающих элементов требуется время

Блокирующий элемент данных систем (стержень) может либо вставляться вручную, либо перемещаться специальным механизмом с помощью ключа. Наиболее надежными считаются панцирные замки (1200–1700 грн.), которые кроме блокирования рычага переключения передач еще и закрывают доступ к этому механизму.

Важный элемент блокираторов – замок. Наиболее надежные замки – с интерактивной вставкой. Заготовки для таких ключей поставляются лишь официальным дилерам, и заказать ключ можно только по предъявлении карточки с зашифрованными данными ключа и документов на автомобиль.

Выбирая блокиратор, исходите из модели своего автомобиля, располагаемой суммы на установку и удобства пользования. Например, для ВАЗов часто приобретают блокираторы рулевого вала, которые относительно недороги, надежны и их можно установить самостоятельно.

Закрытые блокираторы КП (штыревые и бесштыревые) по степени надежности примерно одинаковы, но в штыревых запирающий элемент нужно устанавливать вручную, а в бесштыревых он управляется ключом.

На дорогие автомобили целесообразно устанавливать панцирные замки, так как они наиболее надежны. Блокираторы рулевого колеса и педалей, как правило, устанавливают на недорогие автомобили. Из-за своей доступности они менее защищены от злоумышленников.

Электронные средства защиты автомобиля

Электронные средства защиты автомобиля
Развитие мобильной связи позволяет реализовать функцию идентификации хозяина при помощи его мобильного телефона

Современные сигнализации (от 60 до 1700 у. е.) выполняют две функции – извещают окружающих и хозяина о попытке проникновения в машину и блокируют запуск двигателя (путем разрыва цепи управления стартером, зажиганием, электробензонасосом – как одну из них, так и все сразу).

Большинство сигнализаций предоставляют и различные сервисные функции: управление дверными замками, стеклоподъемниками, люком, дистанционный запуск двигателя и т. д.). Развитие мобильной связи позволяет реализовать функцию идентификации хозяина при помощи его мобильного телефона.

Выбирая сигнализацию, в первую очередь обращайте внимание на охранные функции. Дистанционный запуск двигателя необходим не слишком часто, лучше иметь динамический код, сирену с автономным питанием и возможность подключения нескольких блокировок и «противоразбойной» карточки.

Для владельца полезнее сигнализация с обратной связью, т. е. с передачей информации на брелок-пейджер. Из сервисных функций необходима возможность управления замками с электроприводом, причем с отпиранием в первую очередь водительской двери, и предупреждение о разряде батарейки брелка.

Механические противоугонные устройства что это

Механические противоугонные устройства (блокираторы) – приспособления, препятствующие несанкционированному проникновению в автомобиль, а также его движению и управлению путем блокировки соответствующих узлов (дверей, капота, рулевого механизма, коробки передач и т.д.).

Блокираторы могут быть либо самостоятельными механизмами, либо частью охранных комплексов. Конструкция противоугонного устройства должна исключать его самопроизвольное срабатывание и создание аварийной ситуации.

Большинство механических устройств включает в себя блокирующий (силовой) и запирающий механизмы. По технологии установки блокираторы делятся на стационарные и съемные. Противоугонная надежность съемных устройств очень низка, поэтому они в данной статье не рассматриваются.

По конструкции блокираторы делятся на:

  • адаптированные : спроектированные с учетом особенностей узлов определенных моделей автомобилей;
  •  универсальные:  предназначенные для различных марок и моделей автомобилей.
    Защитные свойства универсальных блокираторов нельзя рассматривать отдельно от конкретной модели автомобиля. Блокиратор, обеспечивающий надежную защиту одних моделей, для других может оказаться практически бесполезным из-за их конструктивных особенностей.
Механические противоугонные что это
Механические противоугонные устройства блокираторы приспособления, препятствующие несанкционированному проникновению в автомобиль

Правильная установка и использование механических блокираторов позволяют максимально реализовать их потребительские качества. Процесс установки, как правило, связан со сложными слесарными и монтажными операциями. При этом обычно применяют специальный одноразовый «срывной» крепеж, головка которого отламывается после окончательной затяжки.

Основные свойства механических противоугонных устройств — это противоугонная надежность, безопасность и удобство пользования (эргономичность). Противоугонная надежность блокираторов определяется секретностью запорного механизма (криптостойкостью), механической прочностью устройства в целом и иными защитными свойствами конструкции.

Механическая прочность блокиратора определяется стойкостью к разрушению при грубом физическом воздействии и зависит от свойств применяемых в его конструкции материалов и массивности деталей.

Как показывает практика, экономически оправданной является установка противоугонного комплекса, стоимость которого составляет 5–10% от стоимости автомобиля. Обычно механические противоугонные устройства не нуждаются в каком-либо особом обслуживании. Исключение составляют дополнительные замки капота и дверей ряда производителей, требующие регулировки и смазки.

Разновидности механических противоугонных систем

Блокиратор рулевого управления

Представляет собой компактное, удобное в использовании устройство, при помощи которого пользователь может быстро заблокировать систему управления автомобилем. Механическая защита от угона предназначена для установки на рулевой вал.

Преимуществом устройства является простой монтаж и демонтаж устройства. Поворотом ключа пользователь может заблокировать рулевую колонку, сделав управление автомобилем невозможным.

Несмотря на относительно невысокую защиту, устройство блокировки гарантировано сбережет технику от посягательств неопытных угонщиков.

Механические кодовые замки на двери

Представляют собой усовершенствованный дверной замок, который разблокирует дверь водителя только после ввода определенной последовательности цифр.

Замки капота

Устройства рекомендуется использовать совместно с другими системами защиты, например, обычной сигнализацией. Механическая защита от угона автомобиля не допустит отключения противоугонных систем через моторный отсек, так как он будет надежно заблокирован замком для капота.

Замки капота
Замки капота рекомендуется использовать совместно с другими системами защиты например обычной сигнализацией.

Этот вариант дополнительной защиты выбирают владельцы автомобилей, оборудованных современной сигнализационной системой. Некоторые устройства сигнализации расположены в моторном отсеке, работают от автомобильной электросети и поэтому могут быть выведены из строя после вскрытия капота. Надежный замок предотвратит попытки отключения защитных устройств через моторный отсек.

Блокираторы коробки передач

Эту продукцию выпускают в штыревом и бесштыревом исполнении. В автомобилях с механической коробкой передач механический кодовый замок зафиксирует возможность движения только задним ходом. В технике, оборудованной автоматической коробкой защитный механизм блокирует селектор в положении «Парковка».

Защитный механизм обеспечивает высокий уровень безопасности при установке в автомобили, оборудованные автоматическими коробками. Заблокированный рычаг переключения скоростей не позволит начать движение. При использовании замка со штырем потребуется не только снять защитное устройство, но и установить штырь в специальное отверстие, расположение которого известно только владельцу техники.

Механические системы против угона автомобиля

Механические противоугонные средства стоят дешевле, чем электронные сигнализации, они проще в установке и использовании. Один из способов обезопасить свой автомобиль – установка механической защиты от угона.

Механические системы против угона автомобиля
Один из способов обезопасить свой автомобиль установка механической защиты от угона

Существует несколько видов различных систем ограничения управления автомобилем. И к каждому транспортному средству нужно подбирать определённую модель противоугонного устройства.  Но все они имеют собственный замок с очень сложным ключом. Устройства делаются из высокопрочных материалов, а личинки замков имеют защиту от высверливания. Вне зависимости от конструкции каждой из них, есть свои достоинства и недостатки — и они имеют общие черты.

К плюсам этих систем можно отнести независимость от электроники автомобиля. То есть механические средства охраняют автомобиль без энергетических затрат, соответственно, с ними не может быть ситуации «высаженного» аккумулятора. И если батарея разрядится по каким-либо причинам, противоугонные механизмы не будут ограничивать доступ в салон автомобиля, его транспортировку и т.п.

Неприятная ситуация может возникнуть если будет потерян ключ от механизма. Восстановить его бывает практически невозможно, подобрать — тоже непростая задача. И тогда владелец сам на деле будет проверять эффективность того или иного средства, снимая его механическим способом – спиливая или сбивая. Помимо физических затрат, эти процедуры могут повредить интерьер автомобиля.

Механические противоугонные средства для автомобилей

Блокировка колес и педалей автомобиля

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Замок на капот против угона автомобиля

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны. Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.

Блокиратор руля для автомобиля
Блокиратор руля для автомобиля может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля

Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Блокиратор руля для автомобиля

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей.  Минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация).  Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам.

Замок на коробку передач для автомобиля

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом.  К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Блокираторы дверей автомобиля

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб.

Механические противоугонные системы

Основные свойства механических противоугонных устройств — это противоугонная надежность, безопасность и удобство пользования (эргономичность). Механические противоугонные устройства рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Замки на коробку передач машины

Открытие и закрытие замка происходит путем поворота ключа на 180 градусов. Принцип работы замков на коробку передач основан на фиксации подвижных частей механизма переключения передач (тяги либо кулисы) в положении «задний ход» для МКПП и «parking» для АКПП. Попытка механического взлома приведет к изменению геометрии тяги, сделав эксплуатацию невозможной.

Блокираторы коробки передач отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к автомобильным противоугонным устройствам и являются надежными механическими средствами защиты автомобиля.

Каждый замок коробки передач разрабатывается под конкретный автомобиль и устанавливается на штатные места крепления. Замок КПП и дополнительные элементы крепятся к неподвижным частям автомобиля при помощи «срывных» болтов.

Замки капота на машину

Замки капота на машину
Замки капота препятствуют несанкционированному доступу в подкапотное пространство обеспечивая сохранность и работоспособность всех систем и агрегатов моторного отсека

Замки капота препятствуют несанкционированному доступу в подкапотное пространство, обеспечивая сохранность и работоспособность всех систем и агрегатов моторного отсека, в том числе и штатных противоугонных систем автомобиля. Запирающий механизм замков приводится в действие с помощью жесткого троса, перемещающегося в прочной гибкой оболочке.

Данные устройства имеют очень высокий коэффициент взломостойкости и в сочетании с замком КПП (интеграция в «мастер-комплект» под один ключ) минимизируют возможность угона. Так же если на автомобиль установленная звуковая сигнализация, в случае если она срабатывает, угонщик не имеет возможность отключить сирену. Сработавшая звуковая сигнализация позволяет длительное время привлекать внимание к угоняемому автомобилю, что является сильным психологическим фактором для злоумышленника.

Замки на рулевой вал для машины

Данное устройство монтируется в рулевую колонку и блокирует рулевой вал при помощи специального штыря, который фиксирует руль в определенном положении. Таким образом, автомобиль может перемещаться только в ту сторону, в которую вывернут заблокированный руль.
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты, жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства.

Фиксируется рулевая колонка с помощью штыря, изготовленного из высокопрочной стали. Открытие и закрытие замка происходит с помощью поворота ключа на 180 градусов.

Механическое противоугонное устройство на руль

Существует несколько видов блокираторов руля. Самым первым таким блокиратором была, так называемая «кочерга». Она внешне действительно очень похожа на этот предмет и одной стороной цепляется за рулевое колесо, а другой может упираться либо в педали, либо в лобовое стекло, либо просто куда-то в корпус авто. Задача этого приспособления сделать невозможным вращение руля.

Минусом этого блокиратора является его громоздкий размер, то есть его надо будет куда-то убирать на время поездки на машине. Да и для угонщиков он не представляет особой проблемы. Обод руля перекусывается, и вся конструкция снимается легко и просто.

Механическое противоугонное устройство на руль
Существует несколько видов блокираторов руля. Самым первым таким блокиратором была так называемая кочерга

Такая защита может сыграть психологически, когда угонщик увидит, что автомобиль защищен таким образом, и примет решение поискать более незащищенный автомобиль, но это не факт.

Существует также блокиратор руля бесштыревой. Весь его блокирующий механизм скрыт в рулевой колонке, а снаружи находится личинка замка блокиратора. Для блокировки достаточно осуществить поворот ключа, для разблокировки то же самое в обратном направлении. Такой блокиратор изготавливается под различные марки авто. Открывается он специальным ключом.

Действительно самым эффективным в плане защиты считается блокиратор на рулевой вал. На вал одевается муфта, в которую вставляется стальной штырь с замком. Он надежно фиксирует вал руля в неподвижном положении. Перед поездкой необходимо штырь вытащить.

Механическое противоугонное устройство на руль, установленное в качестве единственной защиты от угона вряд ли спасет, но если оно будет в составе противоугонного комплекса, то сможет противостоять преступнику.

Многих автовладельцев напрягает то, что использование этого замка не очень удобно, так как он расположен внизу около педалей. Придется каждый раз наклоняться, вставляя и вытаскивая этот штырь. Но как раз это неудобное расположение играет против угонщиков, которым крайне неудобно использовать какой-то инструмент для демонтажа этого блокиратора. Но эффективность этого блокирующего устройства  с лихвой перекрывает этот недостаток, да и владелец авто привыкает к этим манипуляциям достаточно быстро.

Источники:

https://wiki.zr.ru/

http://www.aif.ru/auto/practice/prosto_i_nadezhno_mehanicheskie_sredstva_protiv_ugona_avtomobilya

https://autorambler.ru/advice/kak-zashitit-avtomobil-ot-ugona-mekhanicheskie-i-elektronnye-sposoby-zashity-sovety-professionalov.htm

https://kuntsevo.com/dopoborudovanie/mekhanicheskie-protivougonnye-sistemy/

http://auto314.ru/product-category/zashhita-ot-ugona/mehanicheskie-zamki/

https://elauto-spb.ru/

http://systemsauto.ru/driveaway/driveaway.html

https://www.autocentre.ua/opyt/protivougonnye-sistemy/protivougonnye-ustroystva-na-strazhe-spokoystviya-286638.html

Ольга Дроздова
Редактор статьи
Ольга Дроздова
Эксперт в области автомобильного права. Окончила Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Поделиться:
Оценить статью
0 Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА
Загрузка...
В закладки Добавить сайт в избранное
Версия для печати

Если вы не нашли решение своего вопроса

Напишите, пожалуйста, в контакты сайта. Мы постараемся добавить в статью недостающую информацию. Либо же напишите свое дополнение или мнение в комментарии.

Добавить комментарий:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: